Процедура анализа претензий заказчиков и других сторон к деятельности ИЦ ВМ предназначена для удовлетворения потребностей заказчиков и улучшения системы менеджмента качества в ИЦ.
Все претензии (рекламации) различного характера к деятельности ИЦ ВМ подлежат тщательному рассмотрению.
Порядок и процедуры действия по рассмотрению претензий (рекламаций) различного характера к деятельности центра и качеству результатов измерений предусматривают назначение распоряжением руководителя центра комиссии для установления причин их поступления и принятия мер корректирующего действия. В состав комиссии включают наиболее квалифицированных и опытных сотрудников.
Претензии принимаются руководителем ИЦ ВМ, регистрируются в журнале регистрации претензий, где отражается суть претензии, план мероприятий по анализу причин их поступления, при необходимости выбор и принятие корректирующих и предупреждающих действий, ответственные за каждое мероприятие, сроки проведения и отметки о выполнении.
Комиссия осуществляет следующие действия:
- проводит тщательный анализ претензии (рекламации);
- проверяет правильность оформления документации и т.д.;
- определяет соответствие требований нормативной документации на объект испытаний методике выполнения испытаний;
- устанавливает причины, вызвавшие рекламацию;
- намечает мероприятия по устранению этих причин;
- определяет степень вины исполнителя.
Руководитель центра рассматривает все представленные комиссией материалы, привлекает при необходимости специалистов для консультации по наиболее сложным техническим, правовым и другим вопросам, а также для разъяснения отдельных положений нормативных документов.
С учетом характера рекламации, ее причин и результатов рассмотрения руководитель центра принимает соответствующие решения:
- о повторном отборе образцов;
- о повторном отборе образцов и параллельном проведении измерений с участием подателя рекламации или другой аккредитованной в этой области лаборатории (центра) (работы привлекаемой лаборатории (центра) оплачиваются за счет подателя рекламации);
- о прекращении работ, связанных с выполнением измерений, по которым поступила рекламация, если не установлены и не устранены причины;
- о внеплановой внутренней проверке в центре в области, относящейся к претензии;
- о принятии (в случае необходимости) мер воздействия административного характера к непосредственным виновникам; о мотивированном отказе в принятии претензий;
- об обращении в экспертную организацию по аккредитации и другие компетентные организации в случае разногласий по факту рекламаций и результатов их рассмотрения;
Ответ на претензию (рекламацию) сообщается подателю претензии (рекламации) в течение 10 дней со дня подачи претензии (рекламации).
В случае несогласия с выводами по подтверждению компетентности аккредитованный центр имеет право обратиться в Росаккредитацию.
Состав экспертной группы:
Нестеренко Александр Иванович
образование: образование высшее техническое, Кузбасский Государственный Технический Университет, электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов, 2003 г.опыт работы: с 2018 г.
Басарнов Артем Игоревич
образование: образование высшее техническое, Кузбасский Государственный Технический Университет, физические процессы горного производства, 2008опыт работы: с 2017 г.
Ткачев Анатолий Васильевич
образование: образование среднее техническое, Осинниковский горный техникум, горный техник-разведчик, 1972опыт работы: 1994 г.
Макаров Андрей Фадеевич
образование: образование высшее, Кемеровский Государственный Университет, химия, 1985 г.опыт работы: 1998 г.
Тимошенко Андрей Иванович
образование: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползуноваопыт работы: с 2023 г.